Вертолет предназначен для штурмовых действий по живой силе и боевой технике противника. Свой первый полет он совершил 30 сентября 1975г. При разработке машины конструкторы постарались учесть все пожелания армейских пилотов. Во Вьетнаме боевые вертолеты несли боевые потери в основном от стрелкового оружия и малокалиберных зенитных пушек, поэтому при создании АН-64 большое внимание уделили бронированию. Его гидравлические и электрические системы имеют двойное или тройное резервирование, несущий винт выдерживает попадание 23-х мм зенитного снаряда, двигатели и трансмиссия защищены кевларовой броней от огня пулеметов калибра 12,7 мм. Легкая броня на основе бора, защищающая кабину экипажа снизу и с боков, выдерживает попадание 12,7 мм пуль и 23 мм снарядов. Конструкция шасси позволяет совершить посадку при ударе о землю со скоростью до 13м/сек. AH-64 оснащается мощной ртутной лампой сбивающей с толку головки самонаведения и автоматами для отстрела инфракрасных ловушек.